LELANA.RU



Моя малая Родина.

Классный час в 3-м классе.

“Для России посёлок– частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Цели:

Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию.

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном посёлке.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного посёлка.

Обогащать и систематизировать знания детей о посёлке.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям посёлка.

Способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно-исторического наследия.

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Ход классного часа.

1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году.
Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались.
Я предлагаю вам сначала поиграть.
Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра «Цепочка» (на сплочение) .
Обучающиеся встают из-за парт.
Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.
(Учащиеся садятся на свои места) .

2. Вступительное слово учителя.

Чтец 1: Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный светлый класс!

Чтец 2: Опять ребят
Зовёшь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных.
И говоришь:
«Мы снова вместе, дети! »
Ты нас встречаешь
Как друзей своих.

Учитель: Здравствуйте, ребята!
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок.
Я рада встрече с вами.
Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 3 классе.
Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.
День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь.
Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает,
Что пора школьных дней наступает.
С летом солнечным надо проститься,
Хочешь, нет ли, а надо учиться!

- По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор.
Но тему нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (Родина)

3. Работа по теме классного часа.

- Какое слово получилось?
Прочитайте тему классного часа на доске.
О чем будем говорить?
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас.
Скажите, как понимаете слово «Родина»?

Игра с мячом.
Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ».
Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Родина, родина..

-Это слово я записала два раза.
В чём их различие?
(одно пишется с большой буквы, а другое – с маленькой)

- Когда слово «Родина» пишется с большой буквы?
(Когда мы говорим о нашем государстве, о нашей большой стране под названием Россия.)

- Когда слово «родина» пишется с маленькой буквы?
(Когда мы говорим о нашем посёлке,
о том месте где мы родились и живём.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем;
это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас;
это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

- Составление пословиц о любви к Родине.

-Выполните задание:
составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

- Дорогие ребята!
Вы родились в стране, которая называется Россией.
Вы – россияне!
Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи.
Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля.
Россия – самая большая страна на свете.
Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.
На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

-Можем ли мы называть Россию своей Родиной? (Да)

- С какой буквы мы напишем слово Родина в этом случае? (С заглавной) .

- Каждая страна имеет свою символику.
Символы Российской Федерации вы знаете.
Расскажите о них.
(Символами нашей страны являются герб, гимн, флаг).

-Объясните, что символизируют цвета российского флага.

• Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

• Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
• Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Россия – это наша большая Родина.
Но у каждого из нас есть своя малая Родина
– тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом.

Для кого-то малая Родина – родной город.
Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!

“Малая Родина”
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

- Наша малая Родина – это Московская область.

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Московской области, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок.
Давайте уточним наш адрес:
Московская область, Ленинский район поселение Развилковское.

-Кто знает историю появления нашего посёлка?

Чтение об истории Развилки.
А уж какой богатый растительный и животный мир нашего края!
Сейчас мы поиграем в игру.

- Посмотрите на эти картинки и скажите, как одним словом мы можем их назвать?
На какие три группы мы можем их распределить.

Берёза
Клён деревья
Шиповник
Малина кустарники
Ель
Смородина травы
Сосна
Василёк
Одуванчик

-Молодцы.
А сейчас возьмите картинки и распределитесь на три группы растений.

- Богат у нас и животный мир.
Распределите животных:
кошка, лиса, окунь, воробей, карась, кукушка, белка, сорока, сом, дятел, линь, медведь, снегирь на группы.
Сколько групп получилось. () .
(3 человека выходят к доске, распределяют по группам).

- Ребята, а какие ещё достопримечательности нашего посёлка вы можете назвать?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину?
Что для этого надо делать?

Вывод:
Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

4. Подведение итогов.

- А закончим мы наше занятие эпиграфом:
“Для России посёлок– частица,
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной ,где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”.
Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей;
о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями.
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили.
Пусть в сердце каждого из вас живет любовь к своей малой Родине.

5. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?
Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

Из истории Развилки.

Газовая промышленность России начала создаваться в годы Великой Отечественной войны, когда были открыты газовые месторождения в Саратовском Поволжье.
Основание Развилки самым непосредственным образом связано с сооружением первого магистрального газопровода Саратов-Москва.

Там, где сегодня старый поселок, находился спецобъект с индексом п/я А-1563.
Впоследствии объект получил название – Московский газоперерабатывающий завод.

Стройплощадка была выбрана неслучайно – пишет старожил поселка В. Мысютин.
– Здесь со стороны деревни Ащерино, рядом с территорией нынешнего опытного завода, проходит газопровод Саратов-Москва.
На нем и был смонтирован газораспределительный узел (ГРП), где были предусмотрены врезки отводов подачи газа на завод.
ГРП охранялся подразделением МВД.
Командиром подразделения был старший лейтенант К. Н. Афанасьев».
После ГРП газопровод разделялся на два направления:
северное в сторону поселка Капотня и западное в сторону поселка Бирюлево.
Завод начал строиться в двухстах метрах от ГРП.
До МГПЗ это было пустое место, стоял один барак, где жили строители СУ-4 и размещался зал для кино, красный уголок.
Сейчас на месте барака находится управление МГПЗ.

Параллельно со строительством завода в том, где газопровод разветвлялся на 2 направления, строился поселок.
В 1948-49 годах был наибольший приток рабочей силы.
Первые 12 бараков так и называли – Дома газопровода.
А жители стали называть поселок Развилкой.
Официально это название за ним закрепили в 1958 году.

7 июля 1948 года была создана первая самостоятельная комплексная научная организация по природному газу.
Это был Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов.
С 1958 года в поселке Развилка началось строительство института.
Численность сотрудников его составляла тогда немногим более 200 человек.
Сегодня ООО «ВНИИГАЗ» занимает комплекс зданий, находящихся на въезде в поселок Развилка.
В лабораториях ВНИИГАЗа разгадывают тайны земных недр и умеют превращать газ в энергию и движение.
Здесь знают, как богатство Земли поставить на службу человеку.

Судьбы людей теснейшим образом переплелись со строительством завода и института.
Вместе с тянувшейся веткой газопровода прибывали строители со всей страны:
сестры Низовы, Ивлевы, Савоськины, Мордовские из Рязани,
Мануйловы из Тамбова,
Максимовы из Калуги,
Богдановы из Белгорода,
Гусевы из Егорьевска;
приезжали с Украины, Кавказа, Сибири.
В 1947 году приехали на строительство завода М.И.Дружкова, Н.Ф. Афанасьева, И.Е. Савельев и его жена.
Первая свадьба в поселке была у Татьяны Павловны и Леонида Васильевича Готовко.
Старожилы поселка могут многое рассказать об истории поселка.

По праву гордятся жители поселка такими людьми, как Л.П. Колемасова и Г.С. Рубинская,
которые собирают и бережно хранят свидетельства того времени.
«Край, где мы живем» - одно из направлений работы краеведческого кружка школы.

Сегодня на территории поселения находятся Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
(в школе активно внедряются инновационные программы в рамках национального проекта «Образование»),
профессиональное училище,
три детских сада,
музыкальная школа,
центр детского творчества «Гармония».

В число победителей районного конкурса образовательных учреждений вошел детский сад № 45 – Центр развития ребенка «Сказка».
В 2013 году детсаду исполняется 35 лет.

Всегда удивляют и радуют изумительные рисунки, всевозможные поделки ребят Центра детского творчества «Гармония».
Ни один праздник, фестиваль не обходится без работ педагогов и воспитанников Центра.
А сколько эмоций, восторга вызывают юные танцоры!
Поражает мастерство, обилие сложных элементов, красочные костюмы.
Зрители начинают аплодировать уже при объявлении выступления танцевального ансамбля «Гармония».
За этим виден каждодневный труд сотрудников Центра.


Пожилые люди и инвалиды получают социальную поддержку и индивидуальную помощь в Центре «Вера».
В течение рабочей недели работает «Телефон доверия».
Родным домом для пожилых людей стало отделение дневного пребывания.
Как говорят посетители – «это дом, где согревают сердца».
Отделение обеспечивает остронуждающихся граждан продуктовыми наборами или горячим питанием, предоставляет психологическую и консультативную помощь.
Здесь проводят встречи, викторины, конкурсы.
Естественно, это позволяет им почувствовать прилив бодрости и жизненных сил.

Ежедневно более тысячи жителей поселка Развилка приходят в оздоровительный центр «Дельфин», где тренируются дети, поддерживают физическую форму взрослые.
Этому способствует чистейшая серебряная вода и современное оборудование, высокая квалификация персонала.
Сборные команды Развилки выступают на соревнованиях по футболу, лыжам, стрельбе, пейнтболу, баскетболу.




Символика.

Геральдическое описание и обоснование символики герба сельского поселения Развилковское.

Геральдическое описание герба сельского поселения Развилковское гласит:

«В поле, клинообразно пересеченном на червлёнь (красное) и золото, в червлени три золотые выходящие церковные главки, увенчанные крестами того же металла;
в золоте -два зелёных клина и три лазоревых пламени, между ними».

Герб сельского поселения Развилковское, в соответствии с Законами Московской бласти от 15 июля 2005 г. № 183/2005-ОЗ
«О гербе Московской области» и от 10 марта 2006г. № 30/2006-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Московской области «О гербе Московской бласти»»,
может воспроизводиться в двух равно допустимых версиях:

Герб сельского поселения Развилковское
– без вольной части;
– и с вольной частью;
- четырехугольником, примыкающим к верхнему краю щита с воспроизведёнными в нем фигурами герба Московской области.
Герб сельского поселения Развилковское может воспроизводиться без короны и со статусной территориальной короной.


Обоснование символики герба сельского поселения Развилковское.

Герб сельского поселения Развилковское языком символов и аллегорий отражает исторические, культурные, природные и экономические особенности поселения.

Сельское поселение Развилковское состоит из 9 населенных пунктов, большинство которых известно с XIV - XV века.
Многие из них связаны с именами московских князей Дмитрия Донского, проводившего здесь военный совет перед Куликовской битвой, и Ивана III.
В тех деревнях, в которых побывали в 1812 году французы, захватчики получили горячий отпор со стороны местных жителей.
Эти славные боевые подвиги символически отражены в гербе красным цветом — символом мужества, силы, трудолюбия и красоты.
Три золотые церковные главки подчеркивают культурную преемственность поколений и указывают на храмы сельского поселения:
уникальный храм Рождества Христова, построенный в XVI столетии,
современные церкви Георгия Победоносца и Иосифа Волоцкого.

Символика деления поля щита многозначна:

- поселок Развилка (по имени которого названо сельское поселение) возник в 1948-49 году в конечном пункте строившегося в то время газопровода Саратов-Москва.
На месте возникновения поселка этот газопровод разделялся на рукава, охватывавших Москву с двух сторон, деление поля аллегорически представляют эту развилку газопровода и указывает на название сельского поселения.
В настоящее время в поселке расположены такие крупные предприятия как МГПЗ (Московский газоперерабатывающий завод)
и ВНИИГАЗ (Всероссийский научно-исследовательский институт газовой промышленности),
что символически отражено в гербе в виде языков голубого пламени.

Лазурь символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.

- чередование золотых и зелёных полей символизирует развитое сельскохозяйственное производство.

Золото — символ урожая, богатства, стабильности и уважения,
зелёный цвет - символ природы, здоровья и жизненного роста.

- чередование полей и использование золотого и зелёного цветов перекликается с композицией герба Ленинского района, аллегорически показывая территориальную принадлежность сельского поселения.