LELANA.RU



Как помочь ребёнку выполнять домашние задания по иностранному языку.

Часто родители говорят:
«Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по иностранному языку!»

Ответ очень прост – «Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь.
Нужно просто любить своих детей и уделить им внимание и в иностранном языке тоже!
Вообще, как вы понимаете – «помогать»?
Делать все за детей?
Или пытаться разобраться самому в том, для чего собственно в школе есть учитель.
Для меня функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на иностранном языке».

Рекомендации для иностранного языка просты:

Как можно чаще контролируйте записи ребенка в классной тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на иностранном языке тоже нужно уметь грамотно и красиво).

Послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности).

К учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook).
Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий и на уроке не все дети успевают работать в быстром темпе).
Постарайтесь объяснить и заполнить то, что не успевает на уроке.

Спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (а сначала записывать в тетрадь!) новые слова.
При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома.

Если к учебнику есть диск, послушайте сами и научите ребенка дома слушать слова и упражнения, повторять за диктором.
Это очень полезно, хотя именно этому (технически) не все уделяют внимание.
Попытайтесь найти для слушания дома «технические возможности».
Иностранный язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за говорящими.

Постоянно контролируйте запись домашних заданий.
Помните: задание задается всегда и требуйте, чтобы ребенок научился его записывать.
В конце урока задание обязательно записывается на доске.

Общие психолого-педагогические советы, которые помогут вам:

1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

4. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.